Тримаранн Baikal 36 SMT – новинка для дайвинг-центров

Моторный стальной тримаран Baikal 36 SMT создан для профессиональных дайвинг-центров и компаний-организаторов дайв-туров, поэтому полностью соответствует требованиям, которые необходимо выполнять при обеспечении безопасного и комфортного морского путешествия и погружения.

 Baikal 36 SMTНовинка Baikal 36 SMT уникальна – это энергосберегающие технологии, современный эргономичный дизайн, широкий корпус, отсутствие качки, а также экономичные дизель-электрические двигатели.

В отличие от большинства судов, предназначенных для дайверов, тримаран Baikal 36 SMT имеет хорошую устойчивость на воде: за счет большого расстояния между вспомогательными корпусами бортовая качка практически отсутствует. Судно, по расчетам проектировщиков, сохранит устойчивость при любом направлении волн.

На стадии разработки проекта были учтены все пожелания и замечания профессиональных дайверов с большим многолетним опытом. Это позволило принять оптимальное решение при доработке дизайн-проекта.
Так, в главном корпусе все каюты расположены на одном уровне. Отсюда по широкому коридору можно выйти на корму, пройти инструктаж, надеть снаряжение и спуститься под воду. Ближе к корме, напротив технического помещения для дайверов, расположен пункт медицинской помощи. В техническую каюту можно попасть как из коридора, так и через открывающийся борт. При ветреной погоде лучше воспользоваться этим входом. Зона спокойствия находится между двумя корпусами.
Весь кокпит и кринолин – это хорошо подготовленная площадка для погружения и выхода из воды. Рейлинги установлены по всему периметру и между проходами. Дайверам будет удобно снимать и надевать снаряжение и ласты. На кринолине также есть большая платформа с установленными для безопасности рейлингами. По краям основной платформы есть две гидравлические, они опускаются в воду на достаточную глубину, что позволяет без лишних усилий возвращаться на судно.

Baikal Yachts GroupДля комфортного отдыха дайверов на судне были убраны все технические помещения и компрессоры. Они расположены на вспомогательных корпусах, что позволяет удалить шум компрессоров от кают, и избежать загрязнения воздуха при заправке аквалангов от работающих двигателей во время движения. На стоянке и коротких переходах тримаран работает полностью на электродвигателях, а значит перемещается в тишине и не вырабатывать выхлопные газы. Аккумуляторных блок заряжается от солнечных коллекторов и обеспечивает работу электродвигателей и всех систем. Они расположенны на крыше флайбриджа основного судна и на поверхности корпусов вспомогательных судов. Существенный плюс в пользу этих систем еще и возможность значительно экономить дизельное топливо и сохранять окружающую среду.
На тримаране 13 комфортных кают для гостей на основном судне, а в поплавках расположены каюты для 12 членов экипажа. Следовательно, гости и экипаж находятся в разных пространствах, не мешая друг другу. У каждого имеется своя приватная и комфортная зона отдыха.
Каюта капитана расположена рядом с постом управления и главным салоном тримарана. В салоне можно посмотреть фильм о приключениях дайверов или понаблюдать за тем, что происходит во время погружения в режиме реального времени.
На флайбридже имеется полный набор для комфортного отдыха: диваны, лежаки, бар и гриль. Для визуального наблюдения дежурного матроса установлена площадка, которая находится выше крыши флайбриджа. Это новшество было сделано по заказу одного из руководителей дайвинг-центра. Площадку можно поднять еще выше с помощью гидравлики, если возникает необходимость у вахтенного инструктора обозревать окрестности вокруг.

 Baikal 36 SMT

Дайвинг-центр оснащен самым современным оборудованием, позволяющим отслеживать по датчикам всех аквалангистов в воде. Комплекс, разработанный специалистами из Саратова, дает возможность наблюдать за перемещениями дайвера в воде, измерять уровень погружения, удаленность от места судна, примерный запас воздуха и т.д. По замыслу разработчиков, такой комплекс способен помочь избежать критических ситуаций во время погружения. После поднятия с глубины датчик сигнализирует и показывает направление на мониторе для поиска драйвера.

И еще одна важная особенность, которой обладает тримаран от компании Baikal Yachts Group: он избавит начинающих и опытных дайверов от проблем, связанных с морской болезнью, потому что на нём нет качки. Основной корпус легко масштабируется в длину. Ее можно довести с 36 до 46 метров, без увеличения ширины корпуса. Это позволит создавать дайвинг-центры с большим количеством кают и повышенным комфортом.

Параметры Baikal 36 SMT

Тримаран Baikal 36 SMT достигает 36 м в длину и 22 в ширину, оснащён четырьмя дизель-электрическими двигателями: два основных с мощностью 800 лошадиных сил и два вспомогательных – по 200, передвигается с круизной скорости в 10 узлов в час и максимальной – 18. Небольшая осадка позволяет близко подходить к интересующим объектам: берегам, устьям больших рек и в лагуны. Вместительные резервуары топлива, питьевой, опреснители и энергосистемы позволяют достаточно долго находиться в автономном плавании.
Оборудован 19 каютами, 12 из которых двухместные гостевые, а 7 – экипажные, тримаран вмещает 24 пассажира и 13 членов экипажа.

Преимущества модели Baikal 36 SMT

Роскошный тримаран делает даже самое продолжительное морское путешествие комфортным. Этого производителю судна удалось добиться за счёт следующих факторов:

  • минимальная боковая качка за счет большого разлета вспомогательных корпусов;
  • комфортные условия проживания;
  • энергосберегающие технологии;
  • масштабируемый корпус судна;
  • суда-поплавки – склады для хранения дайвинг-оборудования, снаряжения и компрессоров.

Компания Baikal Yachts Group готова выполнить весь спектр проектных, судостроительных, сервисных и отделочных работ по производству Baikal 36 SMT для любого региона. При этом цена российского производителя на 25% ниже, чему в Европе. Именно по причине разницы курсов валют выгоднее строить подобные суда в России.

Концепция проекта Сергей Гмыра, дизайн Максим Лодкин.
Baikal Yachts Group логотип

Baikal Yachts Group

Baikal Yachts Group — международный консорциум специалистов яхтенной индустрии в области разработки дизайна, проектирования и строительства яхт, мегаяхт, катамаранов, хаусботов. В проектных работах участвуют специалисты с опытом работы более 10 лет из России, Италии, Тайваня, Новой Зеландии, Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.